Самые популярные уроки
Работа с фотографиями
Видео уроки

Знакомство с Photoshop
Интерфейс Photoshop
Общие установки
Панель инструментов
Меню
Палитры
Библиотеки образцов
Цвет в программе Photoshop
Источники изображений
Горячие клавиши
Что такое слой
Режимы наложения
Интерполяция
Каналы изображения

Начало работы
Создание нового изображения
Открытие изображения в Photoshop
Сохранение файлов
Управление изображениями
Изменение размеров изображения
Выделение
Перемещение
Увеличение резкости и размытие
Использование линеек
Клонирование областей
Использование инструмента Pattern Stamp
Использование инструмента Patch Tool

Слои
Создание нового слоя
Операции над слоями
Инструменты для работы со слоями
Слияние и объединение слоев
Корректирующие слои
Команды корректировки
Непрозрачность слоя
Эффекты слоя
Смешивание слоев
Маски слоя
Группы отсечений
Связывание слоев

Работа с цветом
Выбор цвета
Раскрашивание
Команды. Curves и Levels
Создание канала заказного цвета
Рисование
Градиенты
Сочетание цветов

Маски
Что такое маска?
Сохранение выделенной области в канале
Загрузка канала выделения
Режим Quick Mask

Контуры и фигуры
Контуры
Операции над контурами
Контуры отсечения слоев
Фигуры

Работа с текстом
Создание текста
Редактирование текста
Специальные эффекты

Фильтры
Основные сведения
Все фильтры

Уроки для начинающих
Учимся работать рукой
8 способов позвать лупу
Как увеличить быстродействие Photoshop
Выделение обьектов
Cлои в Photoshop
Работа со слоями
Разбираемся с режимами наложения
Использование стилей слоя
Использование кривых
Работа с каналами
Корректировка тона
Как работать с Пером?
Автоматизация действий
Обработка фотографий
Ретушь фотографии
Замена лица на фото
3 способа убрать тень с лица
Применение маски
Применение "Лечащая кисть"
Применение команды Extract
Работаем штампом
Коррекция перспективы
Как защитить свое изображение
Стеклянный текст

Каналы изображения


Каналы изображения - знакомимся ближе

Самым мощным современным инструментом обработки фотографий в программах Photoshop или Paint Shop Pro являются слои. Без создания множества слоев и применения эффектов невозможно представить современную работу фотомастера.
Ранее, до появления слоев, обработка фотографий производилась при помощи каналов, которые также представляют широкие возможности для обработки фотографического материала. 
В стандартном определении канала говорится, что «канал»-это "двухмерный массив информации, обычно 8-разрядный". Данное определение не очень приближает нас к пониманию сущности канала , поэтому рассмотрим два основных типа каналов - цветовой информации и альфа-канал - с точки зрения их практического применения.

Цветовые каналы

Воспользуемся панелью каналов Photoshop и рассмотрим цветовые каналы в действии. Откройте в программе Photoshop обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB-режиме. В палитре каналов вы увидите 4 иконки: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть по иконке RGB, вы увидите обычное  изображение  - композитное и полноцветное. Остальные три иконки соответствуют трем каналам (красный, зеленый, голубой)- полутоновым одноцветным версиям изображения. Сочетания клавиш Ctrl+1 ( 2, 3) позволяют просмотреть эти  каналы в отдельности, а Ctrl+~ - обычное  изображение.

цветовые каналы в Photoshop

Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.

Для понимания информации, отражаемой в палитре слоев, рассмотрим  каналы при работе с тестовым изображением радужного градиента (проще говоря, изображением всех цветов радуги). Каждый пиксель канала в шкале серого может принимать значения в диапазоне от нуля до 256. Вы увидите, что в красном канале красная часть радуги будет белой. Желтая полоса радуги будет белой в красном и зеленом каналах и отсутствовать в голубом . Поведение цветов в изображении радуги показывает, что полный спектр из 16 миллионов цветов получается сочетанием 256 значений каждого из цветов (красного, зеленого и голубого): 256 x 256 x 256. В изображении радуги желтой полосе соответствуют большие значения красного и зеленого каналов и нулевое значение голубого канала. Программа Photoshop работает не с отдельными пикселями  изображения, а с каналами. Результирующее композитное изображения получается наложением трех 8-ми разрядных каналов - красного, зеленого и  голубого.
Другие режимы изображения имеют свои собственные каналы, так режим Bitmap имеет всего один канал, представленый 256 значениями серого цвета  от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и канал яркости L (значение яркости). Такое разделение цвета и яркости бывает очень полезно. Для примера, конвертируйте канал яркости в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.

Второй по значимости, после RGB режима, является CMYK –режим, предназначенная для печати. Переведите  изображение радуги в CMYK представление. Сразу же бросается в глаза резкое изменение некоторых цветов. Обусловлено это тем, что режим CMYK не поддерживает  чистые RGB-цвета. Второе отличие - появилось четыре цветовых канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black (бирюзовый, пурпурный, желтый, черный). Посмотрите на желтую полоску радуги в желтом канале - вы увидите, что она представлена черным цветом.

Каналы изображения - CMYK – режим


В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.

В режиме CMYK программа Photoshop работает с цветами чернил,  сочетающихся друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB-режиме, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый цвет. Но, в принципе, все цветовые режимы схожи между собой, и программа Photoshop может воссоздать полную гамму любого из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений.
Каналы являются основным инструментом работы с цветом, и поэтому стоит иногда поглядывать на панель каналов, чтобы знать, как программа Photoshop создает различные цвета. Особенно это касается CMYK режима при печати.
Следует помнить, что при работе в RGB режиме ,цветовое изображение на печати может сильно отличаться от изображения на мониторе. Более того, при тиражировании изображения следует учитывать и иные факторы, такие как расплывание точек и замена серого компонента. Одним словом, очень важна точность при работе с каналами, так как она в дальнейшем определяет цветоделение изображения.

При работе с отсканированным изображением в RGB режиме можно корректировать не все изображение, а отдельно выбранный канал.  Например, при обнаружении размытой или смещенной области в канале красного, вы можете избавиться от этого недостатка применением фильтра резкости или настройкой уровней.

А для создания особенного эффекта, примените художественный фильтр к одному из каналов. Результат его применения контролируйте просмотром композитного изображения в  RGB-канале. Не забудьте переключиться в выбранный канал, если собираетесь продолжить корректировку цвета канала. 
В программе Photoshop  существует функция объединения каналов, представляющая  широкие возможности для работы с изображениями. Например, с помощью команды Apply Image (Наложить изображение) можно взять  изображение из любого канала другого изображения аналогичных размеров и наложить  на существующее  RGB-изображение , а также осуществить настройку данного эффекта, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. При помощи команды Calculation ( Вычисление) можно, выбрав два слоя, создать новый слой, выделение или документ.

С появлением в программе Photoshop 5 настраиваемых слоев и  команды Channel Mixer (миксер каналов) расширились возможности объединения каналов. Данная функция относится к отдельно взятому изображению и позволяет осуществлять настройку канала добавлением информации из других каналов этого же изображения.   Также, с помощью этой функции  создаются спецэффекты, меняются местами каналы, исправляются дефекты цвета на отсканированных изображениях и создаются "подкрашенные" и качественные полутоновые изображения.

Каналы изображения - Channel Mixer (миксер каналов)


Смешивание каналов применяется при конвертировании цветных изображений в полутоновые.

Настройка цветов с  помощью каналов не является единственным способом. Самым распространенным способом настройки цветов является работа с выделениями.  Достаточно часто отдельные элементы изображения четче видны в отдельном канале , чем на композитном изображении.

Альфа-каналы

Альфа-каналы предназначены для сохранения выделенных областей. Для этого воспользуйтесь командой (Selection ► Save Selection) (Выделение ► сохранить выделение) или опцией Save Selection as Channel (Сохранить выделение как канал)  на панели каналов. Создается новый канал, в котором пиксели выделения  отображены белым цветом, пиксели невыделанных областей - черным, а размытые пиксели на границе выделения - оттенками серого.

Альфа-канал допускает переименование и установку цвета , которым он будет отражаться на составном изображении, а также настройку уровней и применение фильтров. Более того, при редактировании этого канала можно использовать кисть для устранения дефектов.
После редактирования альфа-канала  преобразуйте его в выделение с помощью команды Selection►Load Selection (Выделение ► загрузить выделение)  или опцией Load Channel as Selection (Загрузить канал как выделение) на панели каналов или  кликом по  иконке канала, удерживая клавишу Ctrl. При наличии нескольких альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, у вас есть два  альфа-канала, соответствующие выделениям  изображения человека и кустов на фоне. Теперь вы можете выделить только кусты, загрузив их канал как выделение и  воспользовавшись опцией "вычитание". Для ускорения работы можно воспользоваться клавиатурными сокращениями: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, - это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик – вычитание новой области  из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик – образует новое выделение в области пересечения   выделений.

Каналы изображения - Альфа-каналы

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.

После преобразования альфа-канала в выделение, последнее сразу отобразится на экране и вы сможете его трансформировать , копировать и редактировать. Необходимо помнить, что мерцающая линия края выделения не очень точно отражает её границы, вследствие отображения   только тех пикселей альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Данная неточность с лихвой компенсируется возможностью работать с 256 уровнями и создавать сложные изменяемые маски прозрачности.

Как можно использовать эти маски? Приведем несколько примеров : создайте пустой альфа-канал и  примените к нему градиент и вернитесь в RGB- канал. Удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке альфа-канала. Теперь, к созданному выделению примените любой художественный фильтр. Увидите зависимость его эффекта от значений полутонов градиентной маски, фотография как бы постепенно превращается в живописное полотно.

Каналы изображения - применение альфа-каналов


Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.

Другой пример: выделите текст и создайте копию альфа-канала , к которому примените размытие по Гауссу. После этого командой  (Alt+Ctrl+клик) вычтите исходный канал и, в результате, вы получите новый канал, содержащий только шум, окружающий текст. Выделите этот шум в композитном или любом из цветовых каналов. Теперь можно настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, и даже можно удалить исходный текст, а свечение будет казаться частью фотографии.

Вооружившись начальными знаниями, переходите к экспериментам – создавайте теневые эффекты, эффекты выдавливания и т.д.
Если вы серьезно займетесь этими эффектами, вам нужно будет сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Возможности самой программы Photoshop в этом плане ,на удивление, ограничены -  поддерживается  сохранение  всего 24 альфа-канала в tiff-файле или в самой программе Photoshop. Это не создаст проблем, пока вы работаете только в программе Photoshop, но наличие альфа-канала может существенно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб ,альфа-канал можно использовать как маску для настройки качества и  размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно сосредоточить внимание на  определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. При этом, качество других областей изображения ухудшится, но . с другой стороны, значительно уменьшится общий размер файла.

Также альфа-каналы используются и при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и выделите эту область. Воспользуйтесь  Мастером экспорта прозрачных изображений и выберите формат gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер также позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Создав альфа-канал с радиальным градиентом, вы получите виньетку. К сожалению, существует немного программ, поддерживающих 32-разрядные png-файлы с прозрачностью.

Благодаря возможности добавления цветовых заливок (spot colours) в CMYK, альфа- каналы находят применение  и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем примените команду New Spot colour (новый матовый канал) из меню панели каналов. Далее, нажмите Custom (заказной) и выберите цвет, например, из библиотеки Pantone.

Следует помнить, что добавление цветовых заливок не такой уж простой процесс. Как вы знаете, изображение на экране не всегда совпадает с изображением  печати. Очень часто цвета чернил  невозможно отобразить в RGB-режиме и программа Photoshop просто показывает, как должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.

Каналы изображения - роль каналов при  редактировании фотоизображений

Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.

Несомненна важная роль каналов при  редактировании фотоизображений : настройка цветов и выделений , работа с изображениями для веб и высококачественной печати. Но прогресс не стоит на месте, и , в настоящее время, слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Практически, любую задачу редактирования изображения можно решить при помощи настраиваемых слоев, эффектов и масок на основе слоев.


Скачать фотошоп:

Скачать Adobe Photoshop CS5 Extended

Старые версии

Скачать Adobe Photoshop CS4

Скачать Adobe Photoshop CS3

Скачать Adobe Photoshop CS2


Видео обучение (лучшие уроки)

Хотите выглядеть моложе? Легко!

Быстрый способ избавиться от морщинок.

Как изменить цвет глаз в фотошопе.


Полезные файлы

Плагины

Фигуры

Шрифты

Кисти


© 2007-2009
Все права защищены